Ru А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я 0-9 En A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

Привет, гитарист!

Держи подарок от сайта Muzikantam.ru - мини-курс по гитаре

Забрать курс!

Британский рок

Просмотров: 1155
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

В музыкальном мире хватает интересных тем, которые вызывают огромное количество споров. И одной из таких стал британский рок: по поводу него до сих пор не могут сойтись во мнениях. Одни считают, что такого течения в музыке вообще нет и никогда не было, потому что здесь слишком много разных форм, подходов, столько всего, что это трудно объединить во что-то целое.

Другие указывают на вполне узнаваемые черты, которые присущи именно британскому року: помимо своеобразного акцента и интеллигентности, здесь часто в текстах присутствует нонсенс, абсурд, игра слов, легко узнаваемая в поэзии, которая позволяет выражать тонкий юмор ситуации. Не стоит также забывать про характерные национальные музыкальные особенности, которые повлияли и на рок.

Британское вторжение

Есть ещё одно мощное музыкальное явление, поспособствовавшее усилению позиций британского рока во всём мире. О нём многие слышали, но не все точно понимают, о чём речь. Это Британское вторжение, грубо говоря, активное проникновение музыки Великобритании в США, а также на мировую сцену. Основной пик пришёлся на 60-е.

Британский рокБританский рок

Именно вторжение очень ярко показывает, насколько важен британский рок для музыки в целом. Началось всё с The Beatles, без которых это направление невозможно себе до конца представить. И речь не только об их композициях, но и об оказанном на других музыкантов влиянии.

Разумеется, нельзя забыть о вкладе The Rolling Stones. Команда была главной ритм-энд-блюзовой группой периода 60-х. Вместе с «Ливерпульской четвёркой» они, по мнению многих критиков, сформировали «лицо» британского рока на долгие годы.

The Kinks, фактически, создали хард-рок, проложив дорогу более тяжёлым композициям. Впечатляли сильными гитарными проигрышами. При этом сама группа, как отмечали поклонники, отличалась характерным британским звучанием. Очень ответственным был и подход к песням: много психоделики, размышлений о смысле жизни, о собственной стране. Группа поднимала довольно рискованные для своего времени темы, например, у неё были композиции о трансвеститах. Многие считают, что The Kinks ушли вперёд, будучи слишком революционными как для 60-х, так и для 70-х.

Британский рок

The Pretty Things тоже заслуживает отдельного упоминания. Эта группа очень активно экспериментировала. Именно она первой записала рок-оперу. А ещё команда играла гаражный ритм-энд-блюз, создавала композиции на стыке новой волны и рока, английскую психоделику, тяжёлый и классический рок. Последний на фоне всего остального смотрелся чуть ли не консервативно.

Британское вторжение было бы другим и без известной группы The Yardbirds, которая в первую очередь прославилась виртуозной игрой на гитарах. Джимми Пейдж, Эрик Клептон и Джефф Бек начали свою музыкальную карьеру именно в составе этой команды. Впоследствии они вошли в список 100 лучших гитаристов всех времён. Музыканты постоянно работали над звучанием, одними из первых стали использовать искажение (эхо) во время выступлений.

После распада этой группы Джимми Пейдж создал Led Zeppelin, которая тоже очень сильно повлияла на рок в целом и на британский в частности. Но это уже было после вторжения.

А в связи с ним нельзя забыть Cream, которая стала одной из родоначальников хард-рока. Её также называли первой супергруппой, основавшей хэви-металл и поспособствовавшей появлению блюз-рока. И это всё – несмотря на очень короткий срок жизни: группа распалась через 2 года после своего появления.

Британский рок

Более мягкими и спокойными по сравнению со всеми остальными выглядели ребята из Herman’s Hermits. Их мелодии были проще, а музыка – легче для восприятия. Фактически, они подошли к софт-року, продемонстрировав тем самым, что британский рок может быть очень разным.

Британский рок после вторжения

Британское вторжение было агрессивным… И произвело определённое впечатление не только на Штаты, но и на соотечественников известных музыкантов. Поэтому в конце 60-х и в начале 70-х его ждал огромный коммерческий успех. Этому немало способствовало и явное психоделическое направление, которое привлекло интеллектуалов.

Дальнейшее развитие привело к появлению новых жанров: например, фолк-рока, из которого впоследствии выделился фолк-панк и фолк-металл. На стыке жанров появился уже кельтский рок. Благодаря союзу блюз-рока и психоделики родился прогрессивный рок. Ярким представителем последнего можно назвать группу Pink Floyd.

Ещё одним интересным течением стал глэм-рок. В качестве типичного исполнителя можно назвать Дэвида Боуи, но вообще в рамках этого направления экспериментировали многие, включая Элтона Джона. Разумеется, нельзя забывать о хэви-металле, панк-роке и новой волне. Только по количеству сформировавшихся жанров видно, сколько британский рок в целом дал музыкальному миру. Сейчас он, как отмечают критики, переживает кризис. Но большинство считают, что это – временное явление.

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий